Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Еще весна не вступила в свои «права», природа не проснулась от зимнего сна, еще на улице лежит снег, а у нас в группе «Жемчужинка» на подоконнике настоящий «мини-огород» в форме «Лукового паровозика», доставляющего детям к обеду полезные витамины. Как известно, лук является хорошим защитником от простуды.
Цель: Создать условия для знакомства детей с лечебными свойствами лука, об условиях, которые необходимы для роста (вода, земля, свет, тепло).
Задачи:
- создать условия для развития познавательного интереса к миру природы,
- способствовать формированию умений и навыков наблюдений и ухода за растениями,
- способствовать формированию у детей навыков посадки луковиц (корешками в землю, крепко нажать, полить),
- уточнить и закрепить знания о пользе лука,
- приобщать к трудовой деятельности,
- учить оформлять огород на окне.
Дети получают удовольствие от возможности самостоятельно ухаживать и наблюдать за ростом своей луковички.
Такой огород на окне подарит огромную пользу здоровью!